Отделение профилактики и медико-социальной помощи
Кабинет социального работника поликлиники
Основные задачи социального работника:
- выявление, совместно с муниципальными органами (здравоохранения, полиции, занятости населения и др.), общественными и религиозными организациями граждан, нуждающихся в социально-медицинском обслуживании и их учет;
- оказание социальных услуг и создание условий для преодоления трудной жизненной ситуации в случае ее возникновения;
- определение конкретных форм помощи гражданам, нуждающимся в социально-медицинском обслуживании на дому, исходя из состояния их здоровья, возможности к самообслуживанию;
- осуществление своей деятельности в тесном взаимодействии с врачами, средними медицинскими работниками, психологами и оказание содействия им в понимании социальных и психологических аспектов заболеваний;
- содействие в медицинской и психологической реабилитации пациента;
- содействие улучшению безопасности пациента в период получения медицинской помощи и соблюдению его прав;
- медицинского обеспечения и социальной поддержки детей и подростков.
- оказание гражданам социально-медицинских, социально-психологических, социально-правовых услуг на дому;
Социально-медицинские услуги на дому должны предоставляться на условиях соблюдения следующих принципов социальной справедливости:
- соблюдение прав гражданина и человека;
- ориентация социального обслуживания на индивидуальные потребности граждан пожилого возраста и инвалидов;
- приоритет мер по социальной защите граждан пожилого возраста и инвалидов;
- обеспечение равных возможностей в получении социальных услуг и их доступности;
- предоставление гражданских гарантий в сфере социального обслуживания.
При получении социально-медицинских услуг граждане пожилого возраста и инвалиды имеют право на:
- информацию о своих правах, обязанностях, видах и формах социально-медицинского обслуживания, о показаниях на получение социальных услуг, условиях предоставления социальных услуг на дому;
- конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работникам учреждения социально-медицинского обслуживания при оказании социальных услуг;
- уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений социального обслуживания;
- согласие на социально-медицинское обслуживание;
- отказ от социально-медицинского обслуживания.
Медико-психологический кабинет организован в отделении профилактики и психо-социальной помощи населению поликлиники. Психолог, работая в тесном контакте с медперсоналом поликлиники, самостоятельно решает задачи психологической диагностики, психопрофилактики и деонтологии, психологической коррекции больных и их родственников.
Кабинет оснащен с учетом специфики психологических методов обследования и коррекции.
Психологи подчиняются главному врачу поликлиники и его заместителям и врачу отделения профилактики и психо-социальной помощи, а также заведующим терапевтическим и ВОП отделениям. Психолог принимает участие во всех регламентированных формах работы поликлиники: общих обходах, разборах больных, производственных совещаниях и др. мероприятиях.
Основными задачами психолога в поликлинике являются психокоррекционная, социотерапевтическая и психодиагностическая работа с больными, в которую входит:
- проведение индивидуальных и групповых мероприятий по психокоррекции масштаба переживания болезни, дезадаптивного поведения, явившегося одной из причин заболевания или его следствием, личностного реагирования на болезнь; способов разрешения стрессовых ситуаций;
- оказание психокоррекционной помощи больным по преодолению психосоматических расстройств и патогенных поведенческих стереотипов тяги к алкоголю, наркомании и токсикомании, табакокурения, малоподвижного образа жизни, избыточного веса и т.п. при исследовании эмоциональной и ценностно-мотивационной сферы личности с учетом ее реальной жизненной ситуации и возможных факторов риска рецидивов болезни; психодиагностическая оценка эффективности лечебно-реабилитационных мероприятий;
- проведение социатерапевтической и деонтологической работы с ближайшим окружением больных: семьей, близкими, сотрудниками и т.п., а также с лечебным и обслуживающим персоналом поликлиники в целях формирования оптимального психологического климата.
Медико-психологическая помощь, проводимая психологами ГП №7:
- отработана программа с населением, содержащая обоснование, общие задачи, основные направления деятельности: первичная диагностика, построение программы психокоррекции, ее реализация и пр.;
- в целях информирования населения распространена специальная памятка, оформлена соответствующая информация в поликлинике;
- с медицинским персоналом психологи проводят беседы о возможностях психологической помощи, ее оптимальной организации;
- для врачей отработаны показания для направления к психологу.
В настоящее время участковые педиатры, терапевты и другие специалисты направляют пациентов на консультацию к психологу согласно отработанным показаниям для консультации.
При проведении профилактического осмотра в школах, психологами проводилось анонимное анкетирование с целью выяснения степени их осведомленности о возможностях получения психологической помощи, выяснения какие типичные и значимые проблемы волнуют подростков.
Планируется проведение в поликлинике психологического тренинга общения с пациентами.
Время приема психологов 8:00- 15:40 - Детский корпус 315 кабинет (с понедельник до пятницы)
Психолог по беременности 8:00-15:40 - Взрослый корпус 318 кабинет (с понедельник до пятницы)
Школа артериальной гипертонии и ИБС – руководитель школы - кардиолог Юсупов К.И.
Занятия в школе АГ проводятся 1 раз в месяц в актовом зале взрослого корпуса. В школу могут обращаться все кому важно быть здоровым!
Слушатели школы на практических занятиях повышают свой уровень знаний в вопросах первичной и вторичной профилактики АГ, формировании ЗОЖ, слушатели обучаются снятию по само и взаимопомощи гипертонических кризов, изучают факторы риска развития АГ, что такое управляемые и неуправляемые факторы риска в возникновении АГ, питание и режим труда и отдыха при АГ, значение сердечно – сосудистой профилактики. Оценка общего сердечно – сосудистого риска. Курение. Дислипидемия.
Артериальная гипертония - самое частое хроническое заболевание у взрослых, связанное с повышением артериального давления. Полностью вылечить это заболевание невозможно, однако артериальное давление можно держать под контролем. В школе учат, как не допустить возникновения артериальной гипертензии, как контролировать свое давление, как выявить первые признаки артериальной гипертензии. Чем раньше будет выявлена артериальная гипертензия и начали за ней наблюдать в динамике, тем меньше риск развития осложнений гипертонической болезни в будущем.
Кабинет здорового ребенка играет роль методического центра по проведению профилактической работы среди детей раннего возраста.
Главной задачей кабинета здорового ребенка является:
- обучение молодых матерей теоретическим знаниям и практическим навыкам по вопросам ухода, кормления, воспитания, особенностям развития здоровых детей раннего и дошкольного возраста;
- пропаганда здорового образа жизни в семье;
- санитарное просвещение родителей по вопросам гигиенического воспитания детей, профилактики заболеваний и отклонений в развитии ребенка.